Последние статьи:
Состав автомобильного парка Японии PDF Печать
Автор: Shmel'   
22.09.2010 17:25

Состав автопарка Японии сравнивать можно разве что с российским автопарком Дальнего Востока, в котором из всех легковых машин 95-98% - праворульные японские.

В основе японского автопарка состав автомобилей в небольшом возрасте – до 7 лет, от  остальных японцы считают нужным избавляться. Тем не менее, на дорогах Японии довольно часто можно встретить 10-15 летние автомобили.

 

 

Так что те, кто утверждает, что в Японии нельзя найти автомобили 1985 г. выпуска, неправы.

Распределение автомобилей на дорогах Японии по фирмам происходит по следующему принципу – отношения среди объемов производства автоконцернов Японии приблизительно соответствуют производителям. Не смотря на это, свои лидеры есть среди всех классов машин, также как и аутсайдеры. Исходя из всего объема, по легковым машинам на первое место занимает концерн Toyota, далее идет Nissan, следом за ним Honda, Mitsubishi и т.д. Среди весьма популярных на данный момент паркетных внедорожников и минивэнов ожесточенную борьбу за лидерство ведут хонда и тайота. В тоже время, среди больших микроавтобусов и полноценных джипов борьбу ведут ниссан и тайота.

Небольшие автомобили с объемом двигателей не более 0,66л в Японии пользуются большой популярность. Такие авто составляют до 20-25% всех легковых автомобилей Японии и обладают специальными номерными знаками желтого цвета. Известность этих авто в основном объясняется небольшими затратами на содержание, а также правом парковаться в местах, в которых большим машинам останавливаться запрещается.

Говоря об импортных авто, надо сказать что бмв, ауди, мерседес-бенз, шевролет и др. марки автомобилей неяпонских производителей имеют большой спрос в Японии, это связано с их небольшим количество относительно японских авто, другими словами каждый хочет выделиться из общей массы.

 

BMW с левым рулем и MERSEDES с правым на автоаукционе Японии.

В продукции местного автопрома, в Японии существуют очень известные авто. Таких машин как показывает практика довольно много, на фоне не таких популярных сверстников( это легко можно заметить по старым машинам).К примеру, на данный момент, на дорогах Японии NISSAN LAUREL C33 (1989-1993г.) достаточное редки автомобиль, однако  NISSAN SKYLINE R32 (1989 - 93 г.) можно встретить без труда, не смотря на скромные объемы выпуска. Возьмем TOYOTA LEVIN/TRUENO, на территории Японии этих авто выпущенных в 83-87г. на порядок больше, нежели авто нового поколения (87-91г.).  Зато во Владивостоке по таким моделям совершенно другой расклад. В основном известные модели чаще проходят всевозможный тюнинг, нежели менее известные.

Между Россией и Японией есть существенная разница относительно популярности моделей. Однако существуют и такие модели, которые пользуются равным спросом в обеих странах. К примеру,  тайота ланд крузер популярен во всех местах, также как и тайота марк 2. Но вот неприлично популярная в Японии TOYOTA LUCIDA (ESTIMA) в России не нашла должной известности.  Такой же непорядок царит и по моделям других автопроизводителей Японии. Для сравнения, на территории РФ весьма популярный NISSAN TERRANO, а NISSAN PRIMERA не ахти пользуется спросом. Тем не менее в Японии по данным моделям совершенной противоположным расклад.

Не менее интересное положение по дизельным автомобилям. В Японии немного недолюбливают дизельные легковые авто, которые зачастую обходятся дешевле своих бензиновых аналогов. Это не касается грузовиков, микроавтобусов и джипов. Это одно из отличий японского рынка от европейского, где в настоящее время значительно увеличился спрос на дизельные авто.

Стоит отметить еще один интересный момент автомобильного рынка Японии – небывалый взлет популярности на паркетные джипы, универсалы и минивэны. Видимо классические седаны в скором времени все забудут. Большую часть прибыли автопроизводителям Японии приносят продажи минивэнов, а не седанов, как в ушедшее время.

Напоследок хочется отметить одну интересную особенность. Какая по-вашему мнению модель машины доминирует на японских дорогах? Как ни странно это так называемая деревянная, грузопассажирская  TOYOTA COROLLA VAN ( кузов CE100, EE100).

 

Обновлено 01.10.2010 13:00