Последние статьи:
Развитие Японской автопромышленности. PDF Печать
Автор: Shmel'   
11.08.2008 07:22

Развитие японской автопромышленности

После окончания первой мировой войны все  японское автомобилестроение строило автомобили, копируя американские авто и используя при этом американские технологии. В 30 годы выходит закон, по которому все предприятия и машиностроительные заводы, находящиеся на территории Японии, становятся собственностью страны. Из-за этого все американские предприятия вынуждены прекратить свою деятельность и покинуть Японию. Японская автопромышленность все больше и больше отстает от остальных стран, а с наступлением второй мировой отставание становиться просто огромным.

 

В период с 1940 по 1950 года японская автопромышленность практически не функционирует.

В 50 годы США начинает закупать у Японии сталь, автомобили и фармацевтику. Это спасает японский автопром и позволяет многим японским компаниям эффективно развиваться и увеличивать выпуск авто. За 9 месяцев США было куплено 12 тысяч авто. «Toyota» увеличивает выпуск с 700 до 1000 автомобилей в месяц.

 

Выгодные сделки с соединенными штатами способствовали японским компаниям «Isuzu», «Nissan» и «Toyota» стать одними из лучших авто производителей в мире.

Огромную помощь в развитии Японского автомобилестроения принесла программа по восстановлению американских авто, действующая с 1945 года. По ней было привлечено более 10 000 новых рабочих мест.

 

Финансово укрепившись, Японская промышленность в конце 50 годов начала свое бурное развитие и стала на первом месте среди промышленных отраслей страны.

Самые первые попытки завоевать место на мировом авторынке закончились для Японии неудачами. Несмотря на то, что стоимость японских авто была относительно не большой, качество было существенно хуже, чем у европейских и американских автомобилей.

 

70-е гг. были для Японской автопромышленности триумфальными, так как именно в эти годы впервые начали воспринимать японские авто всерьёз.

К тому же в эти годы случилось резкое подорожание нефти и люди стремились покупать малогабаритные и не менее экономные японские автомобили и нередко ждали доставку месяцами.  К  1975 году Японские автомобили обошли немецкие и с тех пор им не уступают. Практически у всех крупных производителей большая часть выпускаемых авто уходила на экспорт.

Развитие японской автопромышленности

К 1980 г. Япония преодолевает показатель в 10-миллионнов выпускаемых автомобилей в год. И по количеству выпускаемого авто, Япония была на первом месте в течение последующих 15 лет.

Еще с 1982 г. компания «Хонда Норс Америка» в Огайо выпустила первые авто «Хонда Аккорд», которые мгновенно завоевали любовь  американских автолюбителей. На данный момент на Североамериканском континенте работают три автомобиле сборочных предприятия «Хонда»: два — в соединенных штатах и один — в Канаде. К 31 апрелю 1998 г. суммарный выпуск авто на заводах «Хонда» в США превысило 7 000 000 авто.

 

Японское автопроизводство занимает первое место в мире по незначительности издержек производства.Это состоит в том, что японские компании выполняют заказы четко в срок и в нужных количествах, чтобы не было застоев на складах.

Максимального количРазвитие японской автопромышленностиества выпускаемых автомобилей Япония достигла  в 1990 г. — 13,49 млн. автомобилей, после чего производство существенно сократилось до 10.9 млн. авто.

Из одиннадцати автоконцернов, занимающихся внутренними продажами, как и в послевоенные годы, первое место по внутренним продажам занимает «Тойота мотор» (38,9%), следом идет «Ниссан моторс» (20,3%), «Хонда моторс» (10,9%), «Мицубиши моторс» (8,3%) и«Мазда моторс» (5,9%). На остальные 6 концернов («Исудзу моторс», «Фудзи хэви индастрис», «Дайхацу моторс», «Хино моторс», «Судзуки моторс» и «Ниссан дидзэру когё») остается 9,0% продаж.

Японские автомобили в наше время олицетворяют качество, надежность и комфорт и по техническим характеристикам не уступают немецким или американским авто, а в некоторых случаях их обходят.

 

 

Обновлено 03.08.2010 16:36